Профориентация

В соответствии с пунктом 9 ПРАВИЛ ПРИЕМА лиц для получения высшего образования I ступени количество мест для получения высшего образования I ступени на условиях целевой подготовки специалистов утверждается Министерством образования Республики Беларусь в пределах до 40 процентов от контрольных цифр приема.

Организации, имеющие потребность в целевой подготовке специалиста (далее – Заказчики), ежегодно подают заявки по форме согласно приложению 1 Положения о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих (утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.06.2011 № 821 (в редакции от 28.01.2020 № 50)).

Заявки на целевую подготовку специалистов подаются Заказчиками в республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, в подчинении которых они находятся, до 1 января, а по педагогическим специальностям – до 25 апреля. Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, в подчинении которых находятся учреждения высшего образования, с учетом планируемого приема утверждают количество мест для получения образования на условиях целевой подготовки и доводят его до Министерства образования, учреждений образования и Заказчиков до 1 мая.

Отбор абитуриентов для получения высшего образования на условиях целевой подготовки специалистов осуществляется Заказчиком из числа проживающих в Республике Беларусь выпускников учреждений общего среднего, среднего специального и профессионально-технического образования.

Основанием для участия в конкурсе на место для получения высшего образования на условиях целевой подготовки специалистов является договор о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), составленный по установленной форме в трех экземплярах и подписанный абитуриентом и Заказчиком.

Количество заявлений, подаваемых абитуриентами для участия в конкурсе на места, предназначенные для получения высшего образования на условиях целевой подготовки специалистов, не ограничивается. При отсутствии конкурса на места для получения высшего образования на условиях целевой подготовки специалистов абитуриентам, которые поступают на общих основаниях, предоставляется право в установленные сроки приема документов подавать заявления для участия в конкурсе на места для получения высшего образования на условиях целевой подготовки специалистов при условии заключения между Заказчиком и абитуриентом договора о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего).

В случае, если конкурс на места для получения высшего образования на условиях целевой подготовки специалистов не обеспечен (менее одного человека на место), то оставшиеся вакантными места могут передаваться на общий конкурс.

Граждане, получившие образование на основании договора, направляются на работу и обязаны отработать указанный в договоре срок обязательной работы.

По вопросам подготовки специалистов на условиях целевой подготовки  можно обратиться к директору школы Крищик Наталье Викторовне: (80152) 47-16-33

Дополнительная информация о целевой подготовке - по ссылке

Об утверждении Инструкции о порядке проведения собеседования с абитуриентами из числа лиц, прошедших обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности

 

 

 

 

 

Указ Президента Республики Беларусь от 27.01.2022г. № 27 "О правилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования"

 

Самые востребованные профессии в Гродненской области

Десятка наиболее востребованных вакансий в Гродно и Гродненской области такова:

  • Водитель автомобиля
  • Продавец
  • Повар
  • Врач-специалист
  • Электрогазосварщик
  • Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
  • Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
  • Уборщик помещений (производственных, служебных)
  • Медицинская сестра-специалист (медицинская сестра)
  • Токарь

Профессии сферы обслуживания стали самыми востребованными в Гродненской области стали профессии сферы обслуживания – поваров, продавцов, швей. Повышенный спрос в регионе отмечается также на трактористов и водителей, на рабочих строительного профиля: требуются арматурщики, бетонщики, каменщики, маляры, монтажники, облицовщики-плиточники, штукатуры, электросварщики,электромонтеры и другие.

Есть вакансии для культработников (аккомпаниатор, культорганизатор, музыкальный руководитель, хормейстер).

Требуются специалисты в сферу здравоохранения, включая врачей-специалистов, медсестер, фельдшеров, фармацевтов и инструкторов по лечебной физкультуре, а также образования — воспитатели, учителя, педагог-психолог.

Сельскохозяйственные предприятия готовы предоставить работу ветеринарам, зоотехникам, бухгалтерам, инженерам.

Специальности, востребованные в Гродненском районе:

Организации Гродненского района нуждаются в продавцах, электромонтерах и культработниках. Этих специальностей оказалось больше всего в банке вакансий.

В Гродненском районе наиболее востребованы бухгалтеры , педагоги-психологи, руководители, медсестры, аккомпаниаторы, среди рабочих профессий больше всего есть спрос на продавцов, трактористов, водителей автомобиля, вальщиков леса и контролеров-кассиров.

На сегодняшний день всего в банке вакансий Гродненского района числится свыше 600 предложений от работодателей.

Помощники по профориентации

Университеты города Гродно

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

Адрес: 230023, г. Гродно, ул. Ожешко, 22
Телефон: +375 (152) 73-19-00, факс: +375 (152) 73-19-10
E-mail: mail@grsu.by
Сайт: www.grsu.by

Гродненский государственный аграрный университет

Адрес: 230008, г. Гродно, ул. Терешковой, 28
Телефон/факс: +375 (152) 62-36-30
Е-mail: ggau@ggau.by
Сайт: www.ggau.by

Гродненский государственный медицинский университет

Адрес: 230009, г. Гродно, ул. Горького, 80
Телефон: +375 (152) 44-36-52 (приёмная ректора), факс: +375 (152) 44-68-06
E-mail: mailbox@grsmu.by
Сайт: www.grsmu.by

Высшие учебные заведения Республики Беларусь

Минск

Брестская обл.

Витебская обл.

Гомельская обл.

Гродненская обл.

Могилевская обл.

Средние специальные учебные заведения Республики Беларусь

Минск

Брестская обл.

Витебская обл.

Гомельская обл.

Гродненская обл.

Минская обл.

Могилевская обл.

ФИЛИАЛ УО "БГТУ" "БОБРУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ  КОНСУЛЬТАЦИЯ  ЭТО: 

1) беседа о Ваших намерениях в поступлении, любимых и нелюбимых предметах в школе, представлениях о будущей специальности и профессии. 

2) компьютерное тестирование, которое позволит соотнести Ваши индивидуально-личностные особенности с требованиями той или иной профессии. 

3) консультация специалиста-психолога, на которой Вы сможете получить ответы на следующие вопросы:

- какие профессии и почему подходят лично Вам на основе анализа интересов, способностей и особенностей характера; 

- как соотносятся Ваши индивидуально-личностные особенности с требованиями той или иной профессии;

- в каких учебных заведениях можно получить соответствующее образование, по какой форме обучения; 

- как психологически подготовиться к централизованному тестированию. 

Консультирование осуществляется специалистами-психологами с применением современных психодиагностических методик в индивидуальном, групповом или online - режимах.

С помощью профориентационных консультаций Вы узнаете о своих способностях, склонностях и возможностях, а также соотнесёте их с требованиями будущей специальности.

Виды профориентационных консультаций

Индивидуальная

индивидуальная психологическая беседа, профдиагностика, построение индивидуального профиля

Групповая

(кол-во от 3-х и более человек)

анкетирование, профдиагностика, построение индивидуального профиля

Экспресс-консультации

(для слушателей подготовительных курсов факультета довузовской подготовки)

диагностика склонностей и личностной направленности

Дистанционные

(работа осуществляется посредством электронной 

анкетирование, профдиагностика, построение индивидуального профиля

 

По результатам любой профконсультации каждому участнику предоставляются рекомендации в письменном виде.

Цель профессиональной ориентации учащихся рассматривается в общей связи с более широкими целями и задачами трудовой подготовки школьников. Цель трудовой подготовки определена следующим образом: - сформировать у школьников готовность к общественно-полезному, производительному труду, т.е. выработать совокупность качеств и свойств, обуславливающих потребность и возможность успешно трудиться с пользой для общества и удовлетворением для себя; - это формирование чувства общественного долга, трудолюбия, сознательного и добросовестного отношения к труду, коллективизма, организованности, дисциплинированности.

Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся является профессиональное просвещение - сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их назначении в развитии экономики, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях их получения, оплате труда.

Кроме того, учащиеся должны знать основные общетрудовые и общепроизводственные понятия: что такое культура труда, трудовая дисциплина, принципы планирования, структура предприятия, оплата по окладу, оплата по конечным результатам труда и т. д.

Задача по ознакомлению учащихся с современными профессиями, информированию их о потребностях рынка труда поставлена и в Основных направлениях реформы общеобразовательной школы.

На этой странице можно получить информацию о наиболее востребованных и популярных профессиях, о самых рейтинговых учебных заведениях, о правилах и возможных ошибках при выборе профессии и много другой полезной информации для будущих абитуриентов.

Всем «по типу»…

Помочь определится в океане возможностей и мире профессий может компьютерная диагностика  профессиональных интересов.

Зачастую у человека обнаруживается склонность к определенному типу профессий.

Существуют такие типы, как:

·         человек – человек, человек – природа, человек – художественный образ,

·         человек – техника, человек – знаковая система.

Профессии типа «человек – человек» обязательно включают работу с людьми. Это специальности, связанные с обслуживанием людей  и включающие постоянное общение (например, менеджер). В  медицине это любой врач, в системе образования психолог или учитель.

Профессии типа «человек – природа» связаны с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством. Они  объединяют животноводов, пчеловодов, лесоводов, агрономов, ветеринаров и т.д. Предполагают взаимодействие с объектами мира природы.

Профессии типа «человек – художественный образ» предполагают работу с эстетическим материалом и творческий склад ума. Это маляры, копировальщики рисунков, художники-оформители, живописцы, реставраторы и т.д.

Профессии типа «человек – техника» предполагают работу с техническими средствами. Это слесари, швеи, шоферы, инженеры и другие технические специальности. 

Профессии типа «человек – знаковая система» имеют дело с разного рода условными знаками, шифрами, кодами, формулами, языками и прочими символами. Они могут быть также связаны с подсчетами и цифрами. Это сурдопереводчики и  лингвисты, а также музыкальные специальности.

Если Вы не знаете, к какому типу отнести себя, Вы можете обратиться в социально – педагогическую и психологическую службу и пройти тестирование. 

Правила выбора профессии

·         Необходимо изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где вы проживаете.

·         Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.).

·         Следует выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.

·         Подробно изучить выбранную профессию: ознакомиться с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание, условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку. Изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.

·         Попробовать свои силы в выбранной профессии (в кружках по интересам, в учебно-производственном комбинате).

·         Сравнить полученные знания о профессии со своими возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом, получить квалифицированную профконсультацию.

·         При определении соответствия своих профессиональных возможностей требованиям выбранной профессии получить в школе или УПК первоначальную профессиональную подготовку, реализовывать самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.

·         При отсутствии указанного соответствия найти запасной вариант профессионального выбора.

·         Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации намерения и овладении профессией в совершенстве.

При выборе профессии следует учитывать

·         Желания, интересы и склонности личности, то есть то, что можно обозначить словом «ХОЧУ».

·         Возможности личности – знания, способности, психологические особенности, состояние здоровья – «МОГУ».

·         Запросы рынка труда, потребность в кадрах – «НАДО».

Ошибки и затруднения при выборе профессии

·         Отношение к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища, ориентация сразу на профессию высокой квалификации.

·         Существующие предрассудки, когда некоторые важные для общества профессии и занятия считаются недостойными, неприличными.

·         Выбор профессии «за компанию», чтобы не отстать от друзей.

·         Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию.

·         Увлечение только внешней или какой-либо частной стороной профессии.

·         Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией.

·         Устарелые представления о характере труда в некоторых средствах производства.

·         Неумение разбираться в своих личных качествах, склонностях, способностях, подготовленности.

·         Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

Мир профессий многообразен и изменчив. Изменения в экономических и социальных условиях жизни общества, развитие новых технологий, рост благосостояния людей и потребностей общества приводят к возникновению новых видов деятельности человека, изменяются старые, получая другие названия. Многие из возникших профессий имеют англоязычное происхождение. Содержание профессий людей, работающих в новых рыночных структурах, вызывает вопросы у школьников, выбирающих профессию, у учителей, работодателей. Часто, даже очень образованный, эрудированный человек не в состоянии объяснить, что предполагает содержание труда отдельных таких профессий.

     Что же это за профессии? Мы попытались отразить некоторые из них, поскольку многих из этих профессий еще нет в словарях. Следует отметить, что данные профессии в настоящее время еще не находят отражения в документах (трудовых книжках и т.д.), так как их нет в «Общегосударственном классификаторе Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих»

- А -

Агент - юридическое или физическое лицо, которое совершает операции по поручению другого лица за его счет и от его имени, не являясь при этом его служащим.

Аквизитор - страховой агент, занимающийся заключением новых и возобновлением досрочно прекративших свое действие договоров добровольного страхования.

Аналитик производит сбор, систематизацию, интерпретацию и анализ конъюктурной информации; составление прогнозов и обзоров в различных сферах трудовой деятельности. Коньюктура - стечение обстоятельств, которое может повлиять на исход какого-либо замысла.

Андеррайтер - гарант, поручитель, берущий на себя обязательство разместить определенное количество выпущенных акций, облигаций и ценных бумаг путем их покупки для последующей распродажи. В страховании – лицо, уполномоченное страховой компанией принимать все виды риска.

Антикризисный управляющий анализирует работу организации, делает экспертную оценку стоимости основных фондов и недвижимости промышленных и торговых предприятий, банков, страховых компаний; консультирует по вопросам реорганизации и ликвидации предприятий; проводит антикризисные мероприятия.

Арбитр участвует в разрешении хозяйственных споров, возникающих между сторонами при заключении, расторжении и исполнении договоров, выявляя при этом нарушения законности; вносит предложения об их устранении, о привлечении виновных лиц к ответственности.

Арт - директор организует процесс производства фильма или спектакля, проведения концерта или гастролей; отвечает за подготовку к съемке или выступлению, готовность исполнителей и персонала, создает условия для их эффективной работы; контролирует сохранность материальных ценностей; предотвращает и разрешает конфликтные ситуации.

Ассистент менеджера - личный помощник руководителя, логистика. Организует работу руководителя фирмы; выступает в качестве посредника, напрямую ведущего переговоры от имени лица, которое представляет.

Аудитор проводит внутренний и внешний (независимый) контроль предприятий, осуществляет проверку счетов, ревизию отчетности на ее достоверность и законность совершаемых операций.

- Б -

Банковский служащий - специалист, отвечающий за организацию процесса обработки, выдачи вкладов, регистрацию банковских операций.

Бизнес – консультант - отдельное лицо или фирма, оказывающие комплексные или специальные услуги фирмам, предприятиям по широкому кругу вопросов. Например: составление бизнес планов, аудиторские проверки, исследования рынка, консультирование по юридическим вопросам.

Бренд – менеджер - специалист по продвижению и продаже на рынке группы товаров определенной торговой марки (в т.ч. и за рубежом). Необходимы серьезные познания в области рекламы, маркетинга, связей с общественностью, знание иностранных языков.

Брокер - специалист по оказанию услуг при заключении коммерческих, валютных, кредитных сделок, совершаемых на бирже между продавцом и покупателями. Консультирует клиентов, осуществляет расчетно-аналитическую деятельность. Необходимы знания бухучета, делопроизводства, маркетинга.

- В -

Валеолог - специалист, занимающийся вопросами сохранения здоровья человека. Работает в области охраны труда, эргономики и психогигиены. Валеология – наука о здоровье, его проявлениях, механизмах формирования, сохранения и укрепления.

ВЕБ-дизайнер - специалист в области компьютерных технологий, который отвечает за то, как выглядит и воспринимается Интернет-сайт. Он придумывает логотипы, баннеры и другие элементы графики, продумывает навигацию по сайту.

ВЕБ-программист - призван воплотить вдохнуть жизнь в проекты WEB-дизайнеров, создавая функционирующий сайт. Он должен знать HTML (компьютерный язык, используемый для создания Интернет-страниц).

Верстальщик - специалист, работающий в рекламных или издательских фирмах. Занимается компьютерной версткой рекламных, издательских материалов.

Визажист (косметолог) - специалист по уходу за лицом, его обработке, макияжу. Визажист-стилист работает с лицом, чтобы придать ему определенный образ. Визажист-косметолог определяет и подбирает подходящий тип косметики, устраняющий видимые дефекты, готовит индивидуальные косметические средства.

Витражист - оформитель витрин и выставок. Разрабатывает дизайн, оборудует витрины и другие элементы выставочных комплексов.

- Г -

Гувернер - обучает и воспитывает детей в семьях с высоким уровнем достатка, осуществляет начальную и общекультурную подготовку ребенка к обучению в образовательном учреждении; следит за соблюдением его режима труда и отдыха, несет высокую ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Должен обладать общей культурой и эрудицией, знанием педагогики, психологии, всех школьных предметов начальной школы.

- Д -

Девелопер - специализация профессионала по операциям с недвижимостью (риэлтора). Девелопер заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, строит объект, например, офисное здание, в котором он может сдать в аренду отдельные офисы; а может и продать принадлежащую ему недвижимость. Главное – окупить все затраты и получить прибыль.

Декларант таможенный - специалист фирмы по работе на таможне. Отслеживает оформление документации и движение грузов. Требуются знания внешнеэкономической деятельности, таможенного законодательства.

Джоббер - посредник на фондовой бирже. В отличие от брокера покупает и продает акции за свой счет. Доход складывается из курсовой разницы продаваемых и покупаемых акций и других ценных бумаг.

Дизайнер - проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, моделей, узоров. В настоящее время наиболее часто требуются дизайнеры в области полиграфии и дизайнеры по интерьеру, специалисты в области дизайна одежды, обуви, ткани.

Дилер - лицо или фирма, осуществляющее биржевое или торговое представительство. Дилер может выступать посредником в торговых сделках купли-продажи ценных бумаг, товаров, валюты. Брокеры и трейдеры работают на товарной бирже, а дилеры и маклеры на фондовой бирже

Дистрибьютер. Лицо (фирма), осуществляющие прямые продажи. Обычно фирма реализует товар через целую сеть таких работников – дистрибьютеров. Он является официальным представителем «материнской фирмы», с которой связан контрактом и обязуется продавать товар только этой фирмы.

- Е -

Евродизайнер интерьера занимается отделкой жилых и офисных помещений по европейским стандартам качества, воплощает эксклюзивные (исключительные, необычные, уникальные) проекты.

- И -

Имиджмейкер - специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы. Высококвалифицированный имиджмейкер одновременно является хорошим психологом, стилистом, дизайнером, визажистом и специалистом по РR технологиям.

Инженер - резидент - специалист инженерно-консультационной фирмы, направленный для надзора за осуществлением оговоренного контрактом объема инжиниринговых услуг на месте реализации проекта и для непосредственного участия в работах.

Инженер-эколог - специалист по наладке, монтажу и эксплуатации технологического оборудования для процессов биологической очистки.

- К -

Кинолог - специалист по изучению собак и их использованию в охранных, спасательных и иных службах; содержанию собак в питомнике. Ухаживает за ними, дрессирует (обучает выполнению определенных команд, действий, навыков).

Клипмейкер - специалист по работе с видео и звуком. Трансформирует рекламные идеи в короткие видео-сообщения, создает и осуществляет монтаж видеоклипов и заставок.

Колорист - специалист, разрабатывающий цветовые варианты новых рисунков и оформления тканей, трикотажного полотна и изделий новых структур. Участвует в экспериментальных работах по расширению ассортимента, внедрению новых технологических режимов колористического оформления тканей и других изделий.

Коммивояжер - агент торговой фирмы или организации, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам. Работа предполагает частые командировки.

Консигнатор - агент по продаже партий товара со своего склада и от своего имени за вознаграждение.

Копирайтер занимается трансформацией рекламных идей, разработкой концепции рекламной компании, созданием эффективных рекламных тестов, слоганов. Требуется лингвистическое образование.

- Л -

Логистик - специалист по разработке схем товародвижения (поставка сырья, производство, транспортировка, продажа продукции). Его задача – с минимальными транспортными расходами и финансовыми затратами доставить товар к месту назначения. Как правило, необходимо знание английского языка.

- М -

Макетчик - специалист по изготовлению макетов, размещению компонентов на рекламных макетах.

Маклер - посредник при заключении сделок на фондовых, товарных и валютных биржах; делец, оказывающий какие-либо посреднические услуги за плату. Консультирует клиентов, согласует цены и порядок оформления документов. Работает индивидуально или как член фирмы.

Маркетолог - специалист, исследующий рынок. Изучает, прогнозирует, формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду и т. д. Как правило, требуется экономическое образование. Маркетинг – комплексная программа управления предприятием, исходящая из учета ситуации на рынке сбыта, а так же организации сбыта товаров.

Мастер по компьютерным сетям - специалист, обеспечивающий компьютерную связь по локальным сетям, телефонным линиям или специально выделенным каналам. Занимается созданием единого офисного пространства для качественной и быстрой передачи информации (текстов, картинок, видеозаписи и звукозаписи).

Матрициор - специалист по изготовлению матриц (прямоугольных таблиц с колонками и числами) в рекламных агентствах и редакциях.

Менеджер - наемный профессиональный управляющий в различных сферах производства, который осуществляет связь между правлением и работниками, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы, а также проводит мероприятия по повышению эффективности сбыта. Специфика работы менеджера определяется сферой его профессиональной деятельности.

Мерчендайзер - торговый представитель (менеджер по рекламе), который занимается подготовкой товаров к продаже, распространяет товары розничным фирмам (магазинам, ресторанам), поддерживает деловые контакты, привлекает новых покупателей. Кроме того, помогает вести учет складских запасов, дает рекомендации клиентам по ценам и в области рекламной стратегии.

Метрдотель - специалист, осуществляющий контроль и управление персоналом низшего звена (официантами и т. д.)

- О -

Оценщик - специалист по оценке недвижимости. Работает индивидуально или в фирме, производит оценку недвижимости (земельных участков, строений, зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений) на основе анализа объекта недвижимости, его материальной, коммерческой стоимости.

- П -

Пейджмейкер - специалист-художник, работающий в издательстве или рекламном бизнесе. Трансформирует рекламные идеи в привлекательные сообщения, разрабатывает художественную концепцию рекламной программы, иллюстрирует художественные и рекламные тексты.

Продюсер - финансирует проекты в области искусства, спорта, науки, культуры; подбирает агентов, операторов, администрацию программы, составляет смету расходов и ежедневное рабочее расписание.

Промоутер - представитель кампании по сбыту. Поддерживает имидж фирмы, отвечает за продвижение ее проектов, продвигает для продажи все производимые фирмами товары, работает с сетью магазинов, содействует продажам товара. Может работать и самостоятельно.

Психолог по потреблению занимается анализом человеческого поведения и мотиваций, связанных с покупательским спросом, привычками и стереотипами. Проводит обследование и психологическое тестирование с целью определения реакции потребителя на новые продукты и услуги, оказывает содействие в подготовке эффективных рекламных сообщений и слоганов.

- Р -

Рекрутер - специалист по набору персонала для различных организаций. Это посредник между человеком, желающим найти работу, и работодателем. В обязанности рекрутера входит психологический и профессиональный подбор людей.

Ресепшионист - сотрудник низшего звена, работающий на первичном приеме клиентов. Занимается регистрацией посетителей и телефонных звонков, сортировкой корреспонденции.

Референт. Секретарь-референт, технический, научный. Собирает и обобщает информацию, на основе которой принимает решения, готовит доклады, выступает от лица руководства, отвечает за переработку разного рода информации и доводит ее до сведения сотрудников, консультирует по определенным вопросам.

Риэлтор - специалист по продаже недвижимости. Работает индивидуально или в фирме, совершает от своего имени и за свой счет, либо от своего имени, но за счет имени заинтересованного лица гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиями, строениями.

- С -

Сейлзменеджер - менеджер по продажам, отслеживает спрос на продаваемые товары, контролирует сделки, которые осуществляют представители фирм по продажам, проводит поиск клиентов – покупателей (оптовых или розничных фирм).

Сервис – инженер - специалист по установке, обслуживанию и ремонту высокой техники (компьютеров, телевизоров, сигнализации и пр.)

Системный администратор - это профессионал в области информационных технологий, который отвечает за эксплуатацию и обслуживание сервера, оборудования и программного обеспечения, установленного на компьютерах предприятия.

Сомелье – специалист, совмещающий профессии дегустатора напитков (чаще всего вин) и бармена.

Специалист в области рекламы занимается продажей рекламных площадей, написанием рекламных текстов, дизайном рекламных макетов.

Специалист по защите информации проводит сбор и анализ материалов предприятий и учреждений с целью выработки и принятия решений и мер по обеспечению защиты информации и эффективному использованию средств автоматического контроля, обнаружения возможных каналов утечки сведений, представляющих государственную, военную, служебную и коммерческую тайну.

Специалист по медиапланированию (масс-медиа) - специалист, отвечающий за работу со средствами массовой информации, с целью поддержания имиджа организации.

Специалист по связям с общественностью - специалист по «паблик релейшн». Поддерживает имидж фирмы, отвечает за информационное продвижение ее проектов, за работу со средствами массовой информации, обеспечивает взаимодействие с общественностью. Требуются образование в сфере психологии и журналистики.

Спичрайтер специалист по написанию статей, речей, докладов.

Супервайзер осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью торговых представителей. Супервизорство – метод управления и консультирования, направленный на обеспечение эффективности и качества профессиональной работы. Имеет место там, где специалисты вступают в профессиональный контакт с различной категорией людей.

Сюрвейер - эксперт, который осуществляет по просьбе страхователя и страховщика осмотр застрахованных или подлежащих страхованию судов, грузов и дает заключение о состоянии судна, его мореходных качествах, грузах.

- Т -

Трейдер – специалист по ценным бумагам (валюте, драгоценным металлам), принимающий участие в биржевых торгах

Тренинг-менеджер - специалист по обучению персонала, проводит обучение самостоятельно.

Тур – эксперт - специалист туристической фирмы, занимающийся сбором информации и анализом материалов о странах и регионах, условиях организации в них отдыха, транспорта, питания; консультированием клиентов, оценкой возможных трудностей и опасностей.

Туроператор занимается отправкой и приемом туристов по предлагаемым направлениям.

- Ф -

Финансовый директор - специалист, изучающий область производства и продвижения товаров, участвует в разработке бизнес-проектов, занимается анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разрабатывает схемы денежных потоков, оценивает степень риска инвестиционных проектов.

Флорист. Дизайнер – флорист, фитодизайнер – специалист по работе с растениями. Занимается уходом, составлением композиций, букетов, привязкой их к интерьеру.

Франчайзор. Франчайзинг – система ведения бизнеса, состоящая из двух основных компонентов: франчайзора - продающего за определенное вознаграждение проверенную и успешную бизнес-идею (торговую марку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу); и франчайзи, который выплачивает франчайзору первоначальную франшизную плату и текущие дивиденты за право ведения бизнеса.

- Х -

Хостес - домохозяйка, экономка. Такая должность возможна в штате гостиниц.

Художник-модельер – специалист, который занимается проектированием одежды и разрабатывает эскизы и рисунки новых моделей изделий, фурнитуры, рисунки и структуру новых полотен, обеспечивает соответствие их перспективным направлениям моды.

- Ц -

Цивилист осуществляет методическое руководство правовой работой в организации и оказывает правовую помощь ее структурным подразделениям. Участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий. Подготавливает материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и неукомплектованной продукции и иных правонарушений для передачи их в следственные и судебные органы.

Цифрайзер - специалист по защите информации. Выполняет сложные работы, связанные с обеспечением комплексной защиты информации на основе разработанных программ и методик, соблюдения государственной тайны.

- Э -

Экологический аудитор анализирует уровень загрязнения окружающей среды и нанесенного ущерба, ведет контроль за отходами предприятий, их хранением, переработкой, а так же занимается разработкой экологических программ.

Экспедитор - специалист по приему различных грузов от поставщиков, перевозке (сопровождению) и сдаче их в установленные сроки заказчикам; получению, погрузке, разгрузке товаров, обеспечению сохранности материальных и денежных ценностей; оформлению документации на прием и сдачу грузов.

Информация сайта http://rcpom.edu.by

ГУО «Гродненский областной институт развития образования»

Если Ваш ребенок сомневается в своем профессиональном выборе или этот выбор пока  не сделал

Если Вы совместно не можете определить подходящую для ребенка специальность в рамках выбранного профиля обучения в системе среднего специального, профессионально-технического или высшего образования

Если у Вашего ребенка высокие баллы по всем школьным предметам и вариативность профессионального выбора обширна

Если Ваше мнение не согласуется с мнением ребенка относительно профессионального и образовательного маршрута

Мы рады Вам помочь!

Приглашаем Вас посетить ГУО «Гродненский областной институт развития образования» по адресу: г. Гродно, ул. Гагарина, 6 и воспользоваться нашей новой услугой:

«Профориентационный образовательный консалтинг»

Что это такое?

это индивидуальное консультационное мероприятие по профориентации с использованием инновационных технологий  по оказанию непрерывной и систематической помощи обучающимся 8-11 классов и их родителям с целью формирования своевременного и осознанного профессионального самоопределения.

«Профориентационный образовательный консалтинг» - это уникальная возможность:

  • Углубленно познать себя (активизация самопознание).
  • Актуализировать профессиональное самоопределение.
  • Спрогнозировать  вариативность построения жизненного и профессионального пути.
  • Объективно соотнести свои индивидуально-личностные особенности с требованиями потенциальной профессиональной среды

Алгоритм оказания услуги

Шаг 1. Предварительная запись по телефону +375297854331 (Власенкова Ольга Дмитриевна) для согласования запроса, удобного для Вас времени и места проведения. По телефону необходимо сообщить первичные сведения о ребенке (школа (гимназия), класс, средний балл) с целью подбора актуального диагностического инструментария.

Шаг 2. Прибытие в назначенное время вместе с ребенком. Информационная беседа с родителями и ребенком.

Шаг 3. Оплата услуги родителем и заключение договора.

Шаг 4. Индивидуальная работа с ребенком. Профдиагностика.

Шаг 5.Совместное обсуждение результатов и формирование профессионального маршрута. Рекомендации могут быть высланы по электронному адресу или получены в распечатанном виде (по Вашему желанию).

 

НАШ главный принцип работы - Бесталанных детей нет, есть те, кто еще не нашел свою сферу развития!

1) Специалисты по информационным технологиям (компьютерщики завтрашнего дня)

IT-специалисты способны решать самые насущные для любого государства проблемы: создавать и реализовывать модели эффективного управления банком, заводом, отраслью, транспортом, научными исследованиями.

Тебе это подойдет, если… у тебя хорошие математические способности.

Какое образование нужно получить?  Закончить мехмат или факультет высшей математики и кибернетики БГУ.

2) Экологи (истинные ценители окружающей среды)

Сейчас без экологической экспертизы нельзя ни построить жилой дом, ни проложить новую дорогу, ни открыть фабрику или завод. Любому предприятию выгоднее предотвратить загрязнение окружающей среды, чем выплачивать потом больничные сотрудникам и штрафы экологическим службам.

Тебе это подойдет, если… ты готов хоть сейчас ехать спасать от вымирания амурских тигров, а также неравнодушен к проблеме исчезновения тропических лесов Амазонки. 

Какое образование нужно получить?  Закончить факультет экологии или химии, или биологии.

3) «Хэд-хантерс» («настоящие охотники за головами» - сотрудники агентств по персоналу)

Они сами находят нужных специалистов, в основном менеджеров высшего звена, переманивая их из других компаний или перехватывая в момент перехода с одного места работы на другое. 

Тебе это подойдет, если… ты прирожденный психолог и любишь азарт: ведь хэд-хантер – игрок, который блефует и ведет двойную и даже тройную игру, при этом, умудряясь составить красивую, а главное удачную комбинацию.

Какое образование нужно получить?  Психологическое образование.

4) Биотехнологи

Люди, которые с помощью живых организмов и их компонентов (генов, ферментов, белков) создают то, чего раньше не было в природе -  совершенно новые организмы, растения и продукты.

Тебе это подойдет, если… ты интересуешься биологией, биогенетикой и биохимией.

Какое образование нужно получить? Биологическое или химическое образование.  

5) Ландшафтные дизайнеры

Это художники, а область их деятельности – садово-парковое искусство, от традиционных шести соток до огромных территорий загородных резиденций.  С ростом благосостояния наших граждан будет расти потребность в тех, кто умеет создавать красоту на ровном месте (делать альпийские горки, строить беседки и фонтаны).

Тебе это подойдет, если… ты хорошо рисуешь и увлекаешься разведением комнатных цветов.

Какое образование нужно получить?  Высшее архитектурное, строительное или озеленительное образование.

6) Психоаналитики

Это «доверенные» лица политиков, звезд кино, шоу-бизнеса, бизнесменов. Им люди рассказывают то, в чем не признаются даже самим себе. В обществе потребления всегда есть страх потерять то, что имеешь, не суметь добиться новых высот, не успеть, не достичь, что вызывает неврозы и депрессии. И только психоаналитик способен помочь вернуть человеку душевное равновесие.

Тебе это подойдет, если… ты отзывчив и хорошо чувствуешь людей, склонен к анализу.

Какое образование нужно получить?  Психологическое, медицинское образование.

7) Логистики

Они отвечают за все процессы, где можно сэкономить: поставки, транспортировка, связь с таможней и государственными органами. Логистик не позволяет товару долго лежать на складе, грузовику – ехать длинной дорогой, а магазину – ждать завоза продукции.

Тебе это подойдет, если… ты можешь грамотно планировать свой рабочий день, «любишь гоняться за двумя зайцами» и умеешь объединять вокруг себя единомышленников. Очень пригодятся также расчетливость и экономность.

Какое образование нужно получить?  Экономическое или юридическое образование.

8) Аудиторы

Это люди, которые ежедневно демонстрируют высший пилотаж бухучета. Основная задача аудитора – окончательная проверка финансовых отчетов компаний, например, перед налоговой проверкой. Любая компания нуждается не только в бухгалтерском учете, но и в постоянном его контроле. Ошибки, кажущиеся малозначительными на бумаге, на деле могут обернуться колоссальными убытками. Аудитор помогает их избежать.

Тебе это подойдет, если … ты терпелив, усидчив и педантичен.

Какое образование нужно получить?  Высшее экономическое образование.

9) Телепродюссер

Это самые главные люди на телевидении, которые сами придумывают или находят подходящую идею для программы или фильма и воплощают ее в жизнь. Они занимаются всем: от создания творческой группы до рекламной компании. Сила телевидения как средства массовой информации очень велика, а роль продюсера вообще главенствующая. Чаще всего именно он выбирает ведущего программы, а также контролирует расходы и следит за соблюдением концепции программы.

Тебе это подойдет, если… ты творческий человек, умеющий к тому же считать деньги.

Какое образование нужно получить?  Любое высшее, а дальше все зависит от твоей активности.

10) Имиджмейкеры

Это виртуозы социальных превращений. Превратиться из Золушки в Принцессу сегодня можно и без волшебной помощи феи, - с помощью имиджмейкера.

Тебе это подойдет, если… ты наблюдателен и у тебя хороший вкус.

Какое образование нужно получить?  Психологическое образование, а также закончить курсы имиджмейкеров.