В школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на первом этаже в кабинете учителя-дефектолога.
Нормативно - правовая база
- Закон Респубилики Беларусь о правах ребенка
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Оказание помощи учащимся с ОПФР в интегрированных классах осуществляют:
- Чайко Виктория Игоревна, педагог второй категории.
- Кумаса Елена Ильинична, педагог высшей категории.
- Турач Анна Викторовна, педагог без категории.
Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы школьного образования.
Задачами пункта являются:
- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов образования;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:
В состав ПКПП зачисляются дети с речевыми нарушениями, а именно:
- с фонетическими нарушенимия речи (дислалия, стертая форма дизартрии, ринолалия)
- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
- с нарушениями чтения и письма (дислексия, дисграфия), обусловленными фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
- с нарушением чтения и письма (дислексия, дисграфия,дисорфография), обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи;
- с нарушениями темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).
Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования.
Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи
Зачисление детей в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи на основании следующих документов:
- заявления законного представителя обучающегося;
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).
Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).Запись ведется учителем-дефектологом после проведения диагностики и беседы с законными представителями учащихся.
Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребенка.
По результатам обследования выдается заключение, которое нужно предоставить в пункт коррекционно-педагогической помощи.
За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу школы.