Обучающимся

 

Обратите внимание: информация ниже отображается со страницы: https://kudapostupat.by/zavedeniya


 

  1. Для участия в репетиционном тестировании (далее – тестирование) абитуриент обязан
  • зарегистрироваться (подробнее о процессе регистрации...);
  • произвести оплату в течение 24-х часов с момента регистрации (если оплата не будет произведена в срок, то регистрация аннулируется);
  • в день тестирования прибыть в учебный корпус за 30 минут до начала тестирования, имея при себе: паспорт, пропуск, черные гелевые ручки. На тестирование по физике и химии допускается использование калькулятора. 
  1. Абитуриент имеет право:
  • в случае неявки на тестирование в основной день, пройти его в резервный день либо в люой другой день (этап тестирования) согласно графику тестирования, предварительно перерегистрировавшись и использовав освободившуюся оплату в личном кабинете на сайте РИКЗ. 

     3. Абитуриентам запрещается:

  • проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится тестирование средства мобильной связи;
  • использовать педагогические тесты в личных целях, не предусмотренных  условиями участия в тестировании: копировать, переписывать, выносить из аудитории материалы тестирования, фотографировать и  размещать их на различных сайтах в Интернете;
  • умышленно нарушать установленный порядок заполнения бланка ответов (использовать ненормативную лексику и др.);
  • использовать экзаменационные материалы как материалы для рабочих записей;
  • фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;
  • меняться местами, использовать помощь других лиц для выполнения тестовых заданий.

    Невыполнение данных требований ведет к немедленному отстранению от участия в тестировании по данному предмету. Исключительные имущественные права на тест принадлежат РИКЗ. Нарушение авторских прав влечет ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь.  

По вопросам получения результатов, участия в РТ, ЦТ, обучения на подготовительных курсах, получения профориентационной консультации, поступления в Гродненский государственный университет им. Янки Купалы Вы можете обратиться в многоканальную телефонную справочную службу «Абитуриент» регионального центра тестирования и профессиональной ориентации молодежи.

+375 (152) 73-01-01 (многоканальный)

МТС: +375 (33) 35 44 500

 

Памятка для учащихся по подготовке к ЦТ

Как поднять тестовый балл?


Рекомендации учителям

Советы родителям


Для чего детям изучать свои права?

Любое общество с надеждой ожидает, что его дети вырастут достойными и ответственными гражданами, которые внесут свой вклад в процветание государства. К сожалению, во многих странах мира дети все еще лишены прав, которые дали бы им возможность выживать, полноценно развиваться и принимать активное участие в общественной жизни.
Как в развивающихся, так и в индустриально развитых странах дети ежедневно встречаются с опасностью на улице, с употреблением наркотиков, сексуальным насилием. Их рабочий день часто бывает слишком длительным, что угрожает их здоровью, они не имеют возможности отдохнуть и развлечься.
Что такое Конвенция о правах ребенка?
Конвенция о правах ребенка - это договор ООН, в котором говорится о правах, присущих детям во всем мире. Она устанавливает базовые стандарты детского благосостояния на различных ступенях их развития. Страны, которые ратифицируют Конвенцию (становясь таким образом "странами-участницами") соглашаются быть официальными ее гарантами. Они регулярно отчитываются перед экспертами Комитета по правам ребенка в отношении тех шагов, которые были ими предприняты, чтобы выполнить положения Конвенции.
Эта Конвенция - первый в истории универсальный официальный кодекс прав ребенка. Она соединит в одном договоре все относящиеся к правам ребенка статьи, которые раньше были разбросаны по различным международным соглашениям.

Конвенция о правах ребенка содержит 54 статьи, каждая из которых детально рассматривает различные права. Эти права могут быть разбиты на 4 категории.

Телефон доверия детям и родителям

 

«Телефон доверия» для детей и подростков  (круглосуточно)80152 170, 80152 752390

Общенациональная детская телефонная линия (телефон доверия для несовершеннолетних, попавших в кризисную ситуацию) - 8-801-100-16-11


Постановление Совета Министров РБ

 

Мы себе представляем, сколь скучно звучат слова о том, что нарушать закон нельзя, и что за каждым преступлением обязательно последует наказание. Ты наверняка можешь припомнить десятки случаев, когда преступление просто не раскрывалось, или истории, в которых преступные авторитеты выступают в качестве властелинов жизни. К сожалению, так случается. Но очень часто преступники попадают за решетку и тогда все истории о не очень умных милиционерах и везучих гангстеров быстро испаряются из головы, а лишенным свободы – не позавидуешь. 

Права и ответственность несовершеннолетних при совершении ими общественно опасных действий, расписаны в Уголовном кодексе Республики Беларусь.

Статья 27. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

Уголовная ответственность наступает с 16 лет, НО с 14 лет к уголовной ответственности можно привлечь за следующие виды преступлений:

  • убийство (статья 139);
  • причинение смерти по неосторожности (статья 144);
  • умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147);
  • умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);
  • изнасилование (статья 166);
  • насильственные действия сексуального характера (статья 167);
  • похищение человека (статья 182);
  • кража (статья 205);
  • грабеж (статья 206);
  • разбой (статья 207);
  • вымогательство (статья 208);
  • угон автодорожного транспортного средства или маломерного водного судна (статья 214);
  • умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 218 ч. 2,3);
  • захват заложника (статья 291);
  • хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294);
  • умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309);
  • хищение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (статья 327);
  • хулиганство (статья 339);
  • заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340);
  • осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341);
  • побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413).

Перечень преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет, является исчерпывающим.

Если несовершеннолетний совершил правонарушение, не указанное в данном перечне, то ответственность будут нести его родители (ст. 9.4 КоАП).

За совершение преступлений, которые предусмотрены Уголовным кодексом, до достижения возраста с которого наступает уголовная ответственность, несовершеннолетний с 11 летнего возраста может быть направлен по решению суда в специальное учебно- или лечебно-воспитательное учреждение на срок не более 2 лет.

За совершённые преступления несовершеннолетнему могут быть  назначены следующие виды  наказаний:

  • штраф (статья 111 Уголовного кодекса) 
  • арест (статья 114 Уголовного кодекса) 
  • лишение свободы (статьи 115 - 116 Уголовного кодекса).
  • принудительные меры воспитательного характера (статья 117 Уголовного кодекса) 

С 16 лет несовершеннолетнего могут привлечь к уголовной ответственности практически за все совершённые им преступления.

За совершение преступлений в несовершеннолетнем возрасте в дополнение к выше названным подростку могут назначить следующие виды НАКАЗАНИЙ:

  • общественные работы (статья 110 Уголовного кодекса);
  • исправительные работы (статья 113 Уголовного кодекса); 
  • лишение права заниматься определенной деятельностью (статья 112 Уголовного кодекса). 
  • конфискация имущества (статья 109 Уголовного кодекса).

По достижении 18 летнего возраста человек несет полную уголовную  ответственность.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПОЧТИ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ:

  1. Если ты остался дома без родителей, никому чужому или малознакомому не открывай дверь, как бы не представлялся незнакомец.
  2. Не теряйся, если находясь в квартире, услышишь, что кто-то пытается открыть входную дверь, а громко спроси «кто там?».
  3. Если дверь квартиры продолжают открывать чужие, немедленно по телефону «102» вызови милицию, при этом точно укажи адрес, а затем с балкона или из окна зови соседей или окружающих на помощь.
  4. На телефонные звонки с вопросом, есть ли и когда вернуться родители,  надо отвечать, что они заняты и спросить, кому и куда перезвонить.
  5. На вопросы незнакомых людей, «есть ли дома родители?» (папа или мама),  нужно ответить, что есть, но они отдыхают.
  6. Уходя из дома, не забывай закрывать балкон, форточки и окна, особенно, если проживаешь на первом или последнем этажах.
  7. Не оставляй в дверях своей квартиры записок – это привлекает внимание посторонних.
  8. Будь внимательным с ключами от квартиры – не теряй, не оставляй под ковриком, в почтовом ящике или других местах. В случае утери или пропажи ключей, важно сразу же сообщить об этом родителям и заменить дверные замки.
  9. Не хвастайся перед окружающими тем, какие в вашей квартире есть дорогостоящие предметы (телевизионная, видео- и аудиоаппаратура, украшения и т.д.), а также количеством денег.
  10. Не приглашай в дом незнакомых или малознакомых ребят и девушек ни под каким предлогом.
  11. Правильно поступают мальчики и девочки, которые знакомят родителей со своими друзьями и знакомыми.
  12. Не носи с собой больших сумм денег, а если такие деньги оказались в кармане, не хвастайся об этом.
  13. Если во дворе или возле школы у тебя кто-то требует деньги, постарайся убедить, что денег нет и, по возможности, сообщи в милицию.
  14. Не нужно на улице разговаривать с пьяными, даже знакомыми людьми, так как пьяный человек сильно изменяется, его поступки могут непредсказуемыми и жестокими.   
  15. Не садись к незнакомым или малознакомым людям в автомобиль, даже если очень хочется покататься или опаздываешь.
  16. Нельзя заходить с незнакомыми людьми в лифт, если с тобой нет родителей.
  17. Если незнакомые тебе люди приглашают послушать музыку, сниматься в кино, посмотреть видеофильм, показать или поиграть с собакой или другим животным (может быть и любой другой предлог), не соглашайся, а прежде посоветуйся с родителями либо с другим взрослым человеком, которого хорошо знаешь и доверяешь.
  18. Если чувствуешь, что тебя преследуют, - зайди в магазин, другое место или попроси взрослого знакомого проводить до дома.
  19. В любом тревожном случае необходимо обращаться в милицию, где всегда получишь совет и помощь.   
  20. Если ты все-таки стал жертвой преступления, то как можно скорее сообщи об этом в милицию, позвонив с любого телефона по номеру «102», при этом объясни обстоятельства происшедшего, назови приметы преступника и другие необходимые сведения, о которых спросит сотрудник милиции.  

 

 

 

Необходимо знать, что:

  • в интернете нельзя публиковать свою личную информацию, включая адрес, телефоны, имена и место работы родственников и т.д., ведь неизвестно, как этой информацией кто-либо пожелает воспользоваться;
  • если человек, с которым происходит общение в социальных компьютерных сетях, не знаком лично, то контакты с ними должны быть особенно осторожными;
  • не нужно отвечать на письма и сообщения тех людей, чьи имена не знакомы. Лучшим выходом в подобных случаях является удаление письма или блокировка неизвестного пользователя в социальной сети или в системе электронной почты;
  • о любой опасной ситуации, которая возникает в процессе общения в интернет, как то угрозы, шантаж или настойчивые предложения встретиться и т.п., ребенок должен сообщить взрослым. Для того чтобы он так поступил, он должен быть уверен в том, что Вы всегда придете ему на помощь и поддержите его;
  • лучше всего обмениваться мнениями на форуме, где, как правило, присутствует достаточно много собеседников. Самыми «опасными» местами для подростка в социальных сетях могут стать так называемые «лички» – личные сообщения, которые видят только те пользователи, которые друг с другом общаются в данный момент;
  • необходимо критически относиться к медиаинформации, в том числе и к информации в интернет, которую нужно проверять и подвергать критическому анализу.

Советы родителям:

  • если Ваш ребенок является завсегдатаем социальных сетей, постарайтесь ввести в практику совместное обсуждение наиболее интересных для него тем. Ваше мнение может оказаться для него интересным и полезным. Для того чтобы быть в курсе контактов ребенка, станьте его не только реальным другом в жизни, но и виртуальным другом в сети, так у Вас будет больше возможностей пообщаться с ним, а также узнать о происходящих событиях в виртуальном пространстве;
  • участие в он-лайн играх очень захватывает многих подростков. Однако многие такие игры включают азартные элементы и разного рода торги. Если Вы замечаете, что ребенок просит Вас дать ему денег «на игру», постарайтесь разобраться в ее содержании. Лучшим способом для этого является заинтересованность: проявите интерес к игрушке, которой увлечен Ваш ребенок, постарайтесь быть в курсе дела ее основных событий;
  • мир медиа таит в себе не только опасности, но и огромные возможности для образования и развития. Поэтому активнее раскрывайте вместе с ребенком не только игровые (развлекательные), но и познавательные ресурсы интернета.

Помните, что:

  • любые взаимоотношения должны строиться на доверительной и партнерской основе. И семейные отношения здесь не являются исключением;
  • для того чтобы помочь ребенку ориентироваться в виртуальном пространстве и уберечь его от возможных опасностей, Вы сами должны научиться жить в этом мире;
  • задача воспитания состоит не только в том, чтобы уберечь ребенка от ненужных ошибок, но и научить его сознательно делать важный выбор в своей жизни.

Важно, чтобы ребенок не только не подвергался опасностям медиамира, но и мог сознательно и самостоятельно ориентироваться в потоке информации.

Личная гигиена школьника - совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранение и укрепление здоровья человека.

Личная гигиена подразумевает режим дня, регулярные приемы полноценной пищи, правильное чередование умственного и физического труда, гигиенические требования содержания в чистоте тела, белья, одежды, жилища. Правильный образ жизни человека связан с постоянным использованием элементов личной гигиены. Это помогает рационально организовать жизнь и сохранить здоровье.



Обучение в рамках международных договоров

подробнее...