Оздоровление


 

План мероприятий оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей"Радуга"

План непередвижного палаточного лагеря "Факел"

План спортивно-массовых мероприятий на лето-2025

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО ИНТЕРЕСАМ "Лето - 2025"

Методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха "Лето-2025"

 

Памятка по трудоустройству

Труд несовершеннолетних: что необходимо знать

 

Уважаемые родители, учащиеся! 

Государственное учреждение образования
«Средняя школа №2 г.Скиделя »
приглашает провести
ЛЕТО - 2025  вместе!
 
ЛЕТОМ ДЛЯ ВАС РАБОТАЮТ:
        
 

 

В период с 02 июня по 20 июня 2025 года 

на базе  учреждения образования

   "Средняя школа №2 г.Скиделя"  

будет работать

пришкольный оздоровительный лагерь

"Радуга" 

Ответственный педагог за организацию и оздоровление:

Вырдина Юлия Александровна

 

Лето — это пора года, которую ждут с нетерпением дети. Лето – это море незабываемых впечатлений, новых знакомств, невероятных приключений и, конечно же, активного отдыха. Чего же ждут мальчишки и девчонки от летнего отдыха?  Чтобы вокруг кипела жизнь, чтобы некогда было скучать. Им нужны захватывающие приключения, новые знакомства, удивительные путешествия. Им нужно, чтобы каждый день случалось маленькое чудо, а лучше — сразу несколько. Лето в живописном  лагере — самое подходящее место для отдыха ребят: здесь всегда интересно, шумно, весело и многолюдно.  

        Дорогие ребята! В пришкольном оздоровительном лагере "Радуга" , вас ждут только приятные впечатления и эмоции. Мы приготовили для вас множество сюрпризов….

 

В период с 10 июля по 24 июля 2025 года 

на территории оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием "Сузорье"

   будет функционировать

непередвижной палаточный лагерь

"Факел" 

Ответственный педагог за организацию и оздоровление:

Шот Варвара Леонидовна

 

Этим летом КАЖДЫЙ НАЙДЁТ СЕБЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДУШЕ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС!

По всем интересующим вопросам обращаться к заместителю директора по воспитательной работе 

Заневской Анне Ивановне  (тел 47-16-31)

Адрес: Гродненская область, Гродненский район, город Скидель, ул. Кирова, 29 (здание школы) 

    

ПРИГЛАШАЕМ

ЛЮБИТЕЛЕЙ АКТИВНОГО  ОТДЫХА ПОСЕТИТЬ!

Спортивный зал, спортивный городок для учащихся школы и жителей микрорайона


    Предлагаем Вам воспользоваться игровым и спортивным оборудованием. Мы предлагаем:

- мячи (футбольный баскетбольный, волейбольный), скакалки;                       

- обручи;

- шахматы/шашки;

- настольный теннис

РАБОТА СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД:

С 08.00 до 22.00 организован доступ населения

на плоскостные сооружения (спортивный городок, спортзал) с выдачей спортивного инвентаря

ВЫДАЧА СПОРТИНВЕНТАРЯ производится:

Понедельник – воскресенье, с 08.00 до 22.00 часов

Обращаться к дежурному в фойе школы

Телефон для справок: 80152471631

 

ПРИГЛАШАЕМ ПРОВЕСТИ

СВОЁ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ С ПОЛЬЗОЙ!

  

                            

          

Памятка родителям по обеспечению безопасности детей во время каникул

С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах.

Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче ли в деревне у бабушки):

  • формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
  • проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • решите проблему свободного времени детей;
  • помните! Поздним вечером и ночью (с 23.00 до 6.00 часов) детям и подросткам до 16 лет законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
  • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
  • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
  • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
  • изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.

Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдени, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Пожалуйста, сделайте всё, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачён.

 
 
Летние каникулы – это время самого продолжительного ежегодного отдыха детей. Независимо от того, организованно или самостоятельно, в кругу сверстников или взрослых будут отдыхать дети, важно изучить с ними ряд правил, придерживаясь которых можно избежать многих серьезных неприятностей, сохранить свое здоровье и жизнь.
Во время прогулки по городу и другим населенным пунктам планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков улиц, аллей и строительных площадок. Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины.
При пользовании железнодорожным транспортом будьте бдительны и соблюдайте правила личной безопасности. Находясь на путях, при переходе через железнодорожные пути будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям. Помните, контактные сети находятся под напряжением 3300 вольт, и прикосновение к проводам и деталям, электрооборудованию электропоездов является опасным для жизни и вызывает поражения электрическим током с тяжелыми последствиями. Запрещается цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках; выходить из транспорта на ходу.
При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила: не ходить в лес одному; пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду. Следует надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, - это убережет от укусов змей и насекомых. Надо надевать головной убор, закрывать шею и руки от попадания клещей. Пробирайтесь через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их. Нельзя курить и разжигать костры во избежание пожара, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара. Помните, что лесные пожары являются чрезвычайно опасными.
Загорать и находиться на солнце в меру, иначе можно получить солнечный (тепловой) удар. Тепловой удар случается при общем перегревании организма в результате длительного воздействия на него высокой температуры или при длительном прямом воздействии солнечных лучей на незащищенного от них человека. При этом нарушается терморегуляция организма, появляются головная боль, шум в ушах, головокружение, слабость, тошнота и рвота. В тяжелых случаях температура поднимается до 40 градусов, иногда отмечается потеря сознания. В солнечный день обязательно необходимо надевать кепку или панаму.
Купаться в реке или других водоемах детям можно только в присутствии старших и только в местах, отведенных для купания. Не разрешайте детям баловаться в воде! Никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде. Во время нахождения в воде не употреблять спиртные напитки во время купания и не жевать жвачку. Для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, проезжающего по воде моторного транспорта.

Правила безопасного поведения на воде в летний период:

1. Купаться следует в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях.
2. Не входите в воду в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь блокирует нормальную деятельность головного мозга.
3. В воде следует находиться не более 10-15 минут. При переохлаждении тела могут возникнуть судороги. При судорогах помогает укалывание любым острым предметом (булавка, щепка, острый камень и др.).
4. Не подплывайте близко к идущим судам. Вблизи идущего теплохода возникает течение, которое может затянуть под винт.
5. Опасно прыгать или нырять в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.
6. Не допускайте грубых игр на воде. Нельзя подплывать под купающихся людей, «топить», подавать ложные сигналы о помощи и др.
7. Не оставляйте возле воды малышей без присмотра. Они могут оступиться, упасть, захлебнуться водой или попасть в яму.
8. Очень осторожно плавайте на надувных матрасах и надувных игрушках. Ветром или течением их может отнести далеко от берега, а волной - захлестнуть, из них может выйти воздух, что может привести к потере плавучести.
9. Не используйте гребные и моторные плавсредства, водные велосипеды и мотоциклы в зонах пляжей, в общественных местах купания при отсутствии буйкового ограждения пляжной зоны и в границах этой зоны.
10. Не заплывайте в зону акватории, где передвигаются катера и гидроциклы. Вы рискуете пострадать от действий недисциплинированного или невнимательного владельца скоростного моторного плавсредства.

Правила действий при грозе:

Характерные признаки приближающейся грозы:
- бурное и быстрое развитие во второй половине дня мощных, темных кучево-дождевых облаков в виде горных хребтов с вершинами-наковальнями;
- резкое понижение атмосферного давления и температуры воздуха;
- изнурительная духота, безветрие;
- затишье в природе, появление на небе пелены;
- хорошая и отчетливая слышимость далеких звуков;
- приближающиеся раскаты грома;
- яркие вспышки молний.         
Правила поведения:

Для уменьшения вероятности поражения молнией тело человека должно иметь как можно меньше контактов с землей. Наиболее безопасной позой считается следующая: присесть, ступни поставить вместе, опустить голову и грудь на колени и предплечья, руками обхватить колени.
Можно сесть или встать на изоляционный материал: бревно, доску, камень, палатку, спальный мешок, веревку, рюкзак.
Не располагайтесь во время грозы рядом с железобетонным полотном, у водоема, у высотного объекта без молниеотвода.
Не касайтесь головой, спиной или другими частями тела поверхности скал, стволов деревьев, металлических конструкций.
В зоне относительной безопасности займите сухое место на расстоянии 1,5 − 2 метра от высоких объектов: дерево, скала, опора ЛЭП.
Не находитесь рядом с включенными электроприборами, проводкой,
металлическими предметами, не касайтесь их руками, не располагайтесь вблизи молниезащитного заземления.
Обойдите участок земли, куда попала молния, или переждите несколько минут, когда электричество рассеется.
Во время грозы постарайтесь сохранить одежду и тело сухим.
Незамедлительно вызовите спасателей-пожарных по телефону «101» в случае возникновения пожара от удара молнии.
Окажите помощь пострадавшим.

Действия при укусах насекомых, змей:

Для предупреждения укусов комаров, мошек, клещей необходимо на открытые участки тела нанести специальное средство против укусов насекомых. Благо их сейчас существует большое количество (спреи, кремы от комаров и т.д). Для загородной прогулки лучше иметь одежду из светлой ткани, максимально закрывающую шею, руки и ноги. Яркие и темные тона больше привлекают насекомых. Нельзя пользоваться духами, одеколоном, лаком для волос: их аромат привлекает жалящих насекомых. Не следует ходить босиком, особенно там, где растет клевер. Не подходите близко к рою пчел, ос и шмелей без специальной одежды и вообще не делайте резких движений, находясь рядом с этими насекомыми, не размахивайте руками, головой, не бегайте. Если пчела, оса или шмель сели вам на руку, постарайтесь просто смахнуть насекомое другой рукой. В комнате, где вы будете спать, заранее зажигайте пластины, спирали от комаров, мошек и других насекомых. Если у вас аллергия на запахи спирали, пластин, можно поставить на окна москитные сетки. Чтобы сократить до минимума возможность укуса ядовитой змеи, необходимо: любую змею заведомо считать ядовитой;
- не пытайтесь ловить змею, прижимать ее к земле – это относится и к взрослым особям, и к только что вылупившимся из яйца детенышам – они одинаково ядовиты;
- дать змее возможность уползти, не убивать ее;
- передвигаться в дневное время суток, избегать густых зарослей, высокой травы, нависающих веток;
- внимательно осматривать маршрут;
- тщательно изучать место предстоящей ночевки, стоянки;
- использовать резиновую обувь, сапоги, ботинки;
- не ходить босиком в местах обитания змей;
- постоянно наблюдать за действиями змеи, не делать резких движений, не провоцировать змею к нападению;
- избегать передвижения в сумеречное или ночное время суток;
- использовать одежду из плотной ткани, длинную палку для разведки пути и защиты от змей;
- после сна отряхивать спальные принадлежности и одежду;
- использовать горчицу для отпугивания змей;
- в змееопасных местах необходимо иметь противоядную сыворотку, шприц, уметь им пользоваться, знать дозировку;
- знать приемы оказания первой помощи пострадавшему;
- знать характерные места обитания змей, их повадки.

 

Правила безопасности при сборе грибов:

Ядовитые грибы, как правило, растут поодиночке. Увидеть таковые в поле или на лугу практически невозможно. Чаще всего у основания их ножки есть мешковидное образование, а на верхней части шляпки просматриваются небольшие чешуйки. По запаху они сравнимы с редисом или картофелем. И еще одно важное уточнение: все ядовитые виды имеют пластинчатую структуру – под шляпкой пластинки веером расходятся до ножки. Иногда опасность для человека представляют и обычные грибы, которые были неправильно обработаны. К этому процессу также необходимо отнестись серьезно. Во-первых, данный продукт не терпит долгого хранения. Заняться им лучше сразу же после сбора. Если же такой возможности нет, положите грибы в холодильник, погреб, другое прохладное место или же залейте холодной подсоленной водой. Но помните, что у Вас есть всего 2-3 часа. Во-вторых, не солите и не маринуйте грибы в оцинкованной или алюминиевой посуде. Не следует закатывать грибы металлическими крышками, так как в герметично закупоренных банках хорошо развиваются возбудители ботулизма (тяжелое заболевание с большим процентом смертельных исходов), попадающие на плоды из почвы. Лучший вариант – закрыть емкость плотной бумагой и хранить в холоде. И еще, ни в коем случае не ешьте сырые грибы, это может обернуться нежелательными последствиями. Осторожным нужно быть и при сборе грибов. Не стоит брать экземпляры, пусть даже съедобные, растущие вблизи промышленных предприятий, свалок, полей, обработанных химикатами, железнодорожных путей и автодорог. Не собирайте в корзинку первый урожай после продолжительных жарких дней и отсутствия осадков. Не рискуйте и с перезрелыми грибами, они тоже могут ухудшить ваше здоровье. Небезопасным может оказаться гриб, который Вы нашли рядом с бледной поганкой, особенно старой. Все дело здесь в спорах, которые могут попасть на обычный гриб и после употребления его в пищу привести к отравлению. Отравление грибами – случай достаточно серьезный. И если говорить о смертельно ядовитых видах, то возможен даже летальный исход. Острая боль в животе, рвота, общая слабость, понос, потеря сознания – все это характерные признаки вредного воздействия ядовитых веществ, которые проявляются буквально через 30 минут, иногда спустя 2- 3 часа. И главное здесь, вовремя оказать первую помощь. Незамедлительно промойте желудок – пейте много теплой воды со слабым раствором марганцовки. Затем вызовите рвоту (надавите двумя пальцами на корень языка), повторите процедуру 2-3 раза. Выпейте несколько таблеток активированного угля. С помощью слабительного очистите кишечник. Если заметных улучшений не наблюдается, вызывайте скорую. Однако, такой результат сбора грибов – вариант совсем неподходящий. Чтобы Ваша «тихая охота» приносила только удовольствие и сытный обед, будьте внимательны и никогда не кладите в корзинку малоизвестный гриб! Ведь им одним все равно не наесться, зато вполне хватит для того, чтобы отравиться.

ПАМЯТКА

Бледная поганка – гриб белого цвета. При растирании издает запах сырого картофеля. У основания расположено утолщение (мешочек). Внешне напоминает шампиньон, сыроежку, рядовку. Пластинки на шляпке белые, иногда зеленоватые или желтоватые. Поганка - лидер по случаям смертельных отравлений. В первую очередь она поражает клетки печени. Здоровому крепкому человеку достаточно трети шляпки, вероятность летального исхода составляет 80%. Съевшего более 20 гр., спасти практически невозможно. Ложный серый опенок - растет большими группами все лето и осень на пнях или корнях различных деревьев. Шляпка плоская серо-желтого или коричневого цвета с фиолетовым оттенком. На ножке нет характерного для ядовитых грибов пластинчатого кольца. Яд поражает органы пищеварения. Сатанинский гриб – пластинчатый гриб с подушкообразной шляпкой бело-серого или светло-коричневого цвета. Ножка толстая с основанием, покрытым красноватой сетчаткой. На месте излома белая мякоть синеет. Внешне похож на белый гриб (боровик). Волоконница земляная - небольшой гриб со шляпкой белого, лилового или фиолетового цвета. Ножка без утолщений. В волоконнице содержание ядовитого мускарина, поражающего нервную систему, подходит к максимальной отметке, чем не может похвастаться даже бледная поганка.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕЙСТВИЯМ ГРАЖДАН
В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ВОДЕ

Общие правила поведения на воде:
- воздержитесь от купания в неизвестных и не предназначенных для этой цели водоемах;
- избегайте купания в одиночку;
- не купайтесь в нетрезвом состоянии;
- не ныряйте в незнакомых местах;
- не заплывайте за буйки;
- не выплывайте на судовой ход и не приближайтесь к судам;
- не устраивайте игр в воде, связанных с захватами;
- не доводите себя до переохлаждения и переутомления;
- не оставляйте детей у воды без присмотра.


Действия в экстремальных ситуациях:
Если вы устали в воде не нужно теряться - следует сохранять спокойствие и верить в свои возможности доплыть до берега. Повернитесь на спину, отдохните, спокойно расправив руки и ноги, закрыв глаза, положите голову на воду и расслабьтесь, лишь слегка помогая себе удержаться в горизонтальном положении. Наберите в лёгкие воздуха, задержите, медленно выдохните, восстановите ровное дыхание, плывите к берегу.
Если у вас возникает судорожное сокращение мышц бедра: согните ногу в колене, сильно прижмите руками пятку по направлению к спине;
кистей рук: резко сжимайте и разжимайте пальцы; мышц живота: энергично подтяните к животу колени ног; икроножной мышцы: поднимите ногу над поверхностью воды, энергично подтяните стопу руками к себе.
Если вы попали в течение, спокойно плывите по течению, выберите место и приблизьтесь к берегу.
Если вы упали в воду, наберите в легкие больше воздуха, примите вертикальное положение, не поддавайтесь панике, старайтесь спастись самостоятельно.
Если вы увидели тонущего человека, посмотрите вокруг, нет ли рядом
спасательного средства. Им может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить.
Приближаясь к тонущему, старайтесь успокоить и ободрить выбившегося из сил человека. Если это удалось, и он может контролировать свои действия, тонущий человек
должен держаться за плечи спасателя. Если нет - обращаться с ним надо жестко и бесцеремонно. Подплывите к нему сзади. Если это сделать нельзя, то следует поднырнуть под него, захватить левой рукой под колено правой ноги, а ладонью правой руки сильно толкать левое колено спереди и повернуть тонущего к себе спиной.
Пропустите свою руку под мышку правой руки тонущего и, крепко
захватите его руку и плечо, всплывите с ним на поверхность.
Отбуксируйте тонущего в безопасное место. В случае, если тонущему человеку удалось схватить вас за руки, шею или ноги, освобождайтесь и немедленно ныряйте -инстинкт самосохранения заставит потерпевшего вас отпустить.
Если человек уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший был в воде около 6 минут. Оказание первой помощи:
Пострадавшего доставить на берег или поднять в лодку.
Положить пострадавшего на свое колено, бревно, сложенную валиком одежду, лицом вниз и, сильно нажав, выплеснуть воду из желудка и дыхательных путей.
Пальцем, обернутым в платок, разжать пострадавшему губы, раскрыть рот, очистить нос и глотку от пены, грязи и тины.
Уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность, расстегнуть ему пояс и верхние пуговицы и начать делать искусственное дыхание:
встать на колено слева, максимально запрокинуть голову пострадавшего, сместить челюсть вперед и раскрыть ему рот;
сделать глубокий вдох, приложить свои губы к губам пострадавшего (через платок или марлю) и с силой выдохнуть воздух. Ноздри пострадавшего при этом надо зажать рукой. Выдох произойдет самостоятельно.
Если у пострадавшего не бьется сердце, искусственное дыхание сочетать с наружным непрерывным массажем сердца:
одну ладонь положить поверх нижней части грудины (но не на ребра), другую ладонь - поверх первой накрест;
надавить на грудину запястьями на 3-5 см и отпустить;
через каждое вдувание воздуха делать 4-5 ритмичных надавливаний.
Если помощь оказывают два человека - один делает искусственное дыхание, другой - массаж сердца
Снять одежду и энергично растереть кожу каким-либо сухим материалом или одеждой для быстрейшего восстановления кровообращения.
Согреть пострадавшего (укутать в теплые вещи).

Будьте бдительны!

 

Однотонный ритм жизни ребенка в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений. Каникулы в своем роде – клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки.

И вместе с тем каникулы – всегда заряд новой энергией, настроением, приобретением новых сил; это продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания.

Задача педагогов и воспитателей – сделать это время для ребят интересным и незабываемым. В воспитании каникул не бывает.

Во время каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить свое здоровье, снять напряжение, развить свои творческие способности. Эти проблемы решаем мы, реализуя программу каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей Гродненского района.

Цель: создание условий для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период.

Задачи:

  1. создание условий для реализации и развития разносторонних интересов и увлечений детей в каникулярный период;
  2. создание условий для укрепления здоровья детей, привития навыков здорового и безопасного образа жизни;
  3. сокращение детского и подросткового травматизма в летний и другие каникулярные периоды;
  4. обеспечение социальной защищенности детей;
  5. развитие интеллектуальных, творческих, организаторских способностей детей и подростков;
  6. совершенствование форм и содержания оздоровления детей;
  7. вовлечение детей и подростков в социально значимую деятельность;
  8. развитие навыков самоорганизации продуктивного использования свободного времени;
  9. организация активного семейного отдыха, психологического единства и взаимопонимания внутри семьи.

Согласно Постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 декабря 2011 года № 128 «Об определении медицинских показаний и противопоказаний для получения образования»   показаниями  для направления детей 4 – 9 классов в  Зельвенскую государственную санаторную школу-интернат являются:

  1. Болезни органов дыхания:
    1. Острые респираторные заболевания с длительностью не менее 7 дней каждого случая и с частотой 4 и более раз в году.
    2. Реконвалесценты острой пневмонии осложненной
    3. Бронхит неуточненный  острый и хронический,  с частотой 3 и более раза в году (рецидивирующий бронхит).
    4. Хронические заболевания верхних дыхательных путей:
      1. Хронический синусит
      2. Хронические болезни миндалин и аденоидов
    5. Хронический бронхит  - не ранее 3 месяцев от наступления ремиссии
    6. Бронхоэктатическая болезнь - не ранее 3 месяцев от наступления ремиссии
    7. Бронхиальная астма легкой или средней тяжести в период устойчивой ремиссии
    8. Состояние после оперативного лечения по поводу хронических неспецифических заболеваний легких  - не ранее 6 месяцев после операции и при отсутствии послеоперационных осложнений.
  2.     Туберкулез
    1. Активный туберкулез излеченный (самоизлеченный) всех локализаций при отрицательных результатах бактериологических исследований – на период пребывания до 12 месяцев.
    2. Активный туберкулез внелегочной локализации после проведения химиотерапии в течение 3 месяцев при условии абациллирования и отсутствии свищей – на период пребывания до 12 месяцев.
    3. Аномальная реакция на туберкулиновую пробу - на  период пребывания от 6 до 24 месяцев
    4. Состояние после оперативного вмешательства на легких в связи с туберкулезом – не ранее 6 месяцев после операции и при отсутствии послеоперационных осложнений.
    5. Дети и подростки из очагов туберкулезной инфекции (контактные) и из семей с социальными факторами риска развития заболевания  - на период пребывания от 6 до 24 месяцев
  1.    Болезни системы кровообращения:
    1. Острая ревматическая лихорадка в неактивной фазе – не ранее 6 месяцев после острого периода заболевания и без признаков сердечной недостаточности.
    2. Эссенциальная (первичная) гипертензия, гипертоническая болезнь 1-ой степени.
    3. Острый миокардит не ранее 6 мес. после выписки из стационара при отсутствии активности процесса.
    4. Гипотензия без синкопальных приступов
    5. Состояние после оперативного лечения при врожденных и приобретенных пороках сердца – не ранее 12 месяцев после операции и без признаков сердечной недостаточности.
    6. Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы (вегетативная дисфункция по гипертоническому, гипотоническому, кардиальному или смешанному типу).
  1.     Болезни щитовидной железы:
    1. Субклинический гипотиреоз в следствие йодной недостаточности
    2. Врожденный гипотиреоз.
    3. Нетоксический эутиреоидный диффузный зоб I- II степени для детей и подростков из зон радиоактивного загрязнения
    4. Нетоксический одноузловой и многоузловой эутиреоидный зоб

Противопоказания:

  1. Злокачественные новообразования всех локализаций в течение 1 года от окончания лечения.
  2. Сахарный диабет.
  3. Дыхательная, сердечная, легочная, печеночная, почечная недостаточность.
  4. Нарушение ритма сердца в виде желудочковых экстрасистол, пароксизмы мерцания и трепетания предсердий, АВ-блокада 2-ой - 3-ей степени, синдром слабости синусового узла.
  5. Выраженные двигательные нарушения
  6. Эпилепсия в стадии ремиссии менее 12 месяцев.
  7. Все виды наркомании, токсикомании, хронический алкоголизм (F10 – F19).
  8. Психические расстройства и расстройства поведения (F00 – F09, F20 – F39, F90 – F98).
  9. Умственная отсталость всех степеней    (F70 – F79).
  10. Энкопрез.
  11. Энурез (решается индивидуально).

Общие противопоказания:

  1. Острые заболевания до выздоровления
  2. Хронические заболевания на период обострения и в стадии декомпенсации.
  3. Инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции.
  4. Бациллоносительство (инфекционные и паразитарные заболевания).

Направляемый ребёнок должен иметь следующие документы:

  1. Акт обследования условий жизни и воспита
  2. Ксерокопию  карты прививок (ф.№ 63),  в т.ч. с последними   данными по р. Манту, ВГВ и АД-М.
  3. ния несовершеннолетнего,
  4. Ведомость успеваемости за  четверть учебного года и педагогическую характеристику.

Путёвку, в которой заполнены все строки, поставлена печать учреждения и подпись  выдавшего путёвку. Подробную выписку из истории развития с конкретными рекомендациями по проведению курса реабилитации. Справки от  инфекциониста об отсутствии контакта с инфекционными больными и дерматолога об отсутствии педикулеза и чесотки.

 В учреждении изучается английский и немецкий языки.

А также иметь школьную форму, одежду для выполнения общественно-полезного труда, спортивную одежду, сменную обувь, обувь по сезону, бельё, предметы личной гигиены (салфетки, туалетная бумага, зубная щетка, паста, мыло, шампунь, мочалка, банное полотенце), школьно-письменные принадлежности, в т.ч. учебники, кружку для соблюдения питьевого режима, фликер.

Комплектование учреждения проводится в течение первых 2-х дней заезда .

 В   случае нарушения сроков  заезда    администрация оставляет     за        собой

право передать путёвку опаздывающего  в другой район.

      

Адрес: 231940. г.п. Зельва, Ул. Вокзальная, 23.

телефоны:  директор – 2 –40-65 - Слиж  Жанна   Николаевна

          факс: 8-01564-24064

Показания для зачисления в школу-интернат - болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани:

  • юношеский идиопатический сколиоз 2-4 степени с признаками прогрессирования любой локализации (клинические и рентгенологические);
  • врождённый сколиоз, вызванный пороком развития кости;
  • сколиотическая, кифотическая, лордотическая деформация позвоночника при другой ортопедической патологии, которая не сопровождается поражением нервной системы;
  • врождённый кифоз;
  • юношеский остеохондроз при отсутствии выраженных неврологических проявлений;
  • вторичные сколиозы (ортопедические проявления) при сирингомиелии, нейрофиброматозе, синдром Марфана;
  • ювенильный ревматоидный артрит в период ремиссии.

Противопоказания:

  • острые заболевания до выздоровления;
  • хронические заболевания на период обострения и в стадии декомпенсации;
  • инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции;
  • все формы туберкулёза;
  • сахарный диабет;
  • дыхательная, сердечная, лёгочная, почечная недостаточность;
  • выраженные двигательные нарушения;
  • эпилепсия;
  • энкопрез;
  • энурез.

Для зачислении при себе необходимо иметь:

  1. Выписка из медицинских документов (осмотр узкими специалистами: ЛОР, окулист, невролог, эндокринолог, гинеколог).
  2. Копия карты профилактических прививок.
  3. Медицинская карта № 26.
  4. Рентгеновский снимок позвоночника.
  5. Общий анализ крови, мочи, анализ кала на яйца глистов и цисты лямблий, соскоб на острицы.
  6. ЭКГ.
  7. Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными.
  8. Школьное личное дело.
  9. Характеристика с последнего места учёбы.
  10. Школьная (деловой стиль) и спортивная форма и обувь.
  11. Халат для посещения комнаты гигиены, пижама, комнатная обувь.
  12. Туалетные принадлежности, в том числе для посещения бассейна (купальный костюм, шлёпанцы, резиновая шапочка, шампунь, мыло туалетное в мыльнице, мочалка, зубная паста и щётка в футляре, полотенце для ног и для лица, расчёска, маникюрные ножницы).
  13. Мыло хозяйственное, стиральный порошок (для стирки личных вещей).
  14. Туалетная бумага (не менее 2 шт.).
  15. Салфетки для столовой (не менее 2 упак.).
  16. Чашка, чайная ложка (для личных целей).
  17. Клеёнки для тумбочки 35/35 см (3 шт.), клеёнка для ортопедической кушетки 50/50 см (1 шт.).
  18. Пакеты для обуви и личных вещей (5-6 шт.).
  19. Вешалки-плечики для одежды (не менее 3 шт.).
  20. Форма для занятий лечебной физкультурой (шорты, майка, носки, пелёнка).
  21. Простынки для массажа, электростимуляции и занятий ЛФК (3 штуки).
  22. Школьные принадлежности.
  23. Фликер.
Адрес:231753 Гродненская область, Гродненский район, агрогородок Озёры, ул. Кирова, д.80
Телефоны: 8-0152-931-571
       8-0152-931-560
E-mail: ozera-sanat@grodno-region.edu.by

Прием учащихся осуществляется в соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании: на основании заявления законных представителей, направления управления образования Гродненского областного исполнительного комитета, документов, подтверждающих право лица на льготы при приеме в санаторную школу-интернат (при наличии льгот), соответствующих медицинских документов.

ПОКАЗАНИЯ

  1. Болезни органов пищеварения:
  • эзофагит, гастроэзофагеальный рефлюкс;
  • язва желудка и язва двенадцатиперстной кишки - не ранее 3 месяцев после обострения;
  • хронический гастрит в период ремиссии;
  • дуоденит и гастродуоденит в период ремиссии;
  • хронический гепатит в период ремиссии;
  • хронический холецистит - не ранее 3 месяцев после обострения;
  • хронический панкреатит в период ремиссии.
  1. Болезни системы кровообращения:

соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы (вегетативная дисфункция: по гипертоническому, гипотоническому, кардиальному или смешанному типу).

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

  1. Острые заболевания до выздоровления.
  2. Хронические заболевания на период обострения и в стадии декомпенсации.
  3. Инфекционные  и  паразитарные заболевания  до  окончания  срока изоляции.
  4. Бациллоносительство (инфекционные и паразитарные заболевания).
  5. Активный  туберкулез  различной локализации – до выздоровления и окончания срока изоляции.
  6. Неактивный  туберкулез  различной локализации.
  7. Злокачественные новообразования всех локализаций  в течение  1  года  от окончания лечения.
  8. Сахарный диабет.
  9. Дыхательная,  сердечная,  легочная, почечная недостаточность. Нарушение ритма сердца в виде желудочковых экстрасистол II и более градации по Lown, пароксизмы  мерцания  и трепетания  предсердий, атриовентрикулярная  блокада  II,  III степени, синдром слабости синусового узла.
  10. Выраженные двигательные нарушения.
  11. Эпилепсия в стадии ремиссии менее 12 месяцев.
  12. Все виды наркомании, токсикомании, хронический алкоголизм.
  13. Психические расстройства и расстройства поведения:
    • шизофрения,шизотипические  и бредовые расстройства, аффективные расстройства настроения, маниакальный эпизод,  депрессивный  эпизод, биполярное аффективное расстройство;
    • органические,  включая симптоматические  психические расстройства;
    • другие  психические расстройства,  обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга  либо  вследствие  физической болезни (кроме легкого когнитивного расстройства);
    • расстройства личности и поведения  вследствие  болезни, повреждения или дисфункции головного мозга;
    • эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте  в  стадии  декомпенсации;
    • гиперкинетические  расстройства;
    • расстройства поведения;
    • смешанные расстройства  поведения  и  эмоций;
    • расстройства  социального функционирования,  начало  которых характерно  для детского  и подросткового  возрастов;
    • общие расстройства  развития; 
    • умственная отсталость:  умственная  отсталость легкой  степени  со  значительными нарушениями  поведения;  умственная отсталость  умеренная;  умственная отсталость  тяжелая;  умственная отсталость глубокая.
  14. Энкопрез.
  15. Энурез.
Адрес: 231742, Гродненская область, Гродненский район, аг. Поречье, улица Полякова, 28 Б
Телефоны:
(80152)993481 (кабинет заместителей директора)
(80152)993433 (кабинет директора)
(80152)993482 (кабинет педагога социального)
(80152)993434 (бухгалтерия)
(80152)993435 (медицинское отделение)
E-mail: poreche_school@mail.ru
2025
21 июля, понедельник

🔥 Последний день в непередвижном палаточном лагере «Факел» — грустно, но с улыбкой! 🔥

подробнее...
20 июля, воскресенье

✨ ПРЕДПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ В НЕПЕРЕДВИЖНОМ ПАЛАТОЧНОМ ЛАГЕРЕ «ФАКЕЛ»: МАГИЯ, ДОБРО И НАСТРОЕНИЕ ПРОЩАНИЯ! ✨

подробнее...
19 июля, суббота

🏐🌅 ЗАРЯД БОДРОСТИ В НЕПЕРЕДВИЖНОМ ПАЛАТОЧНОМ ЛАГЕРЕ "ФАКЕЛ": СПОРТ, ЗАКАЛКА И УСПЕХ!

подробнее...
18 июля, пятница

🔥 ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ палаточного лагеря «ФАКЕЛ» — ЭНЕРГИЯ, ПАМЯТЬ И УЛЫБКИ!

подробнее...
17 июля, четверг

Яркий день в палаточном лагере «Факел»: праздник, знания и игры! 🔥

подробнее...
16 июля, среда

День в палаточном лагере «Факел» – это ярко, спортивно и чисто! 🔥

подробнее...
15 июля, вторник

Энергия, драйв и куча эмоций - в палаточном лагере "Факел"🔥

подробнее...
14 июля, понедельник

📻✨ День в палаточном лагере «Факел» прошел под девизом: 100 лет радио, спорт и память ✨🏐

подробнее...
13 июля, воскресенье

🔥 Яркий день в палаточном лагере «Факел»: память, финансы и спортивный азарт! 🔥

подробнее...
12 июля, суббота

Что нужно знать родителям о детском травматизме и как избежать беды

подробнее...
12 июля, суббота

День в палаточном лагере «Факел» – ярко, спортивно и патриотично! 🔥

подробнее...
11 июля, пятница

Девиз дня "Ни капли скуки, даже в дождь!" в палаточном лагере "Факел"

подробнее...
10 июля, четверг

Первый день в непередвижном палаточном лагере "Факел"

подробнее...
поделиться в: